Открытые ОУД "Занимательное путешествие"
Конспект открытого оуд в средней группе «Занимательное путешествие»
Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений
Задачи:
- Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
- Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
- Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
- Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
- Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
- Развивать внимание, воображение, логику.
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
- Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
- развитие слухового внимания, фонематического слуха.
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Основная часть:
Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки
Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)
Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.
Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать…..
Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие? Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.
Дети: Да возьмём.
(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК! Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал…(Автобус)
Дети: Автобус.
1. Воспитатель: Правильно ,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаёт различные звуки:
-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф
- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с
-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д
-И вот мотор заработал! Дрррр..
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
2. Воспитатель: Стоп Первая станция «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур».Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у каждого на груди эмблема команды), и будем выполнять задания по командам.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером и толщиной.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Но посмотрите, кто живёт в этом городке.
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?
Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.
Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.
Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.
Чтобы рядом не было фигур одного размера.
Фигуры разные по цвету и форме.
(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели……
Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики «Самолёт» ).
3.Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.
А вот и задание: Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
Воспитатель: Послушайте правила игры.
У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т.е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».
4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки. А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки, которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик.
Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке), вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук и «поселить» в свой домик.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.
Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).
(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(Загадать загадки командам . Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.
Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями.