Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада
Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значение лэпбука для педагога
Способствует:
- организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- оформлению результатов совместной проектной деятельности;
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение лэпбука для ребенка
Способствует:
- пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме
Темы лэпбуков может быть: увлечения детей; темы недели; литературные произведения; интересные события.
Наполняемость лэпбука – дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме.