12
август
2022
Ата-аналарға кеңес беру
Консультация для родителей
«Учите детей трудиться»
Чему и как учить детей?
Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из
основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни
был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он
никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки
служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки
к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному
побуждению, успешно его завершать.
Задачами трудового обучения и воспитания в дошкольном возрасте являются:
формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления
оказывать им посильную помощь; воспитание уважения и интереса к результатам
труда. По мере роста и развития ребенка в трудовом воспитании выделяется
задача формирования трудовых навыков с последующим расширением
содержания.
Одной из важных задач трудового воспитания является развитие личностных
качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу,
стремления к положительному результату, умения работать совместно.
В дошкольном возрасте предусмотрены такие виды труда как самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это
умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и
аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно
сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, уметь замечать и самостоятельно
устранять непорядок в своем внешнем виде.
Обучая, воспитывать
Руководя трудовой деятельностью детей, мы одновременно формируем у них
прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания,
желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним.
Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, необходимо
подчеркивать, что любое дело надо доводить до конца. Необходимо разъяснять,
что каждая вещь – это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь – это
значит заботиться.
Совместный труд детей и взрослых
Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся
с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.
Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в
котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения.
Включение детей в труд взрослых реализуется двумя путями: во время
наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников
ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со
взрослыми.
Разнообразная работа взрослых оказывает положительное влияние на воспитание
детей, у них формируются представления об этом труде, его общественной
значимости, воспитывается уважение к результатам труда. Одновременно
необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать также старательно и
ответственно, как делают это взрослые.
Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя
бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения
повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных
явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих
действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять небольшие
обязанности, трудовые поручения.
«Учите детей трудиться»
Чему и как учить детей?
Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из
основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни
был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он
никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки
служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки
к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному
побуждению, успешно его завершать.
Задачами трудового обучения и воспитания в дошкольном возрасте являются:
формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления
оказывать им посильную помощь; воспитание уважения и интереса к результатам
труда. По мере роста и развития ребенка в трудовом воспитании выделяется
задача формирования трудовых навыков с последующим расширением
содержания.
Одной из важных задач трудового воспитания является развитие личностных
качеств: привычки к трудовым усилиям, ответственного отношения к делу,
стремления к положительному результату, умения работать совместно.
В дошкольном возрасте предусмотрены такие виды труда как самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Содержание труда по самообслуживанию для детей дошкольного возраста – это
умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и
аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно
сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, уметь замечать и самостоятельно
устранять непорядок в своем внешнем виде.
Обучая, воспитывать
Руководя трудовой деятельностью детей, мы одновременно формируем у них
прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания,
желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним.
Следя за качеством работы, последовательностью ее выполнения, необходимо
подчеркивать, что любое дело надо доводить до конца. Необходимо разъяснять,
что каждая вещь – это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь – это
значит заботиться.
Совместный труд детей и взрослых
Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся
с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.
Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в
котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения.
Включение детей в труд взрослых реализуется двумя путями: во время
наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников
ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со
взрослыми.
Разнообразная работа взрослых оказывает положительное влияние на воспитание
детей, у них формируются представления об этом труде, его общественной
значимости, воспитывается уважение к результатам труда. Одновременно
необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать также старательно и
ответственно, как делают это взрослые.
Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя
бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения
повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных
явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих
действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять небольшие
обязанности, трудовые поручения.