Ұйымдастырылған іс-әрекеты/Организованная деятельность: «День пожилого человека» в старшей группе
Тема: «Страна с пожилыми людьми — страна сокровищ!»
Цели:
- расширить знания детей о понятиях «старость», «пожилой человек»;
- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
- развивать положительные чувства (эмоции): сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру поведения:
- развивать связную речь детей.
-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах
- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Сейчас вы — наши бабушки —
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы — наши дедушки,
Нам очень повезло!
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете,
И песенку споете!
Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
Мы вас очень любим,
И желаем не болеть,
После отдыха на даче
На Канары полететь!
Мы рассказали детям что есть такой праздник- «День пожилого человека». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Раскрыли следующие вопросы:
Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Кто такие бабушки и дедушки? (это наши добрые друзья, члены нашей семьи).
Почему мы должны заботится о них? (они в семье старше вас, старше ваших мам и пап)
Смогут ли они дать мудрый совет (Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет).
Еще загадывали загадки, раскрывали ответы детей:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова:
- моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи.
Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова: мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Игра «Отгадай сказку» :
1. «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. «Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?»(Колобок)
3. «Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. «У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?» (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
5. «В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)
Делали для наших бабушек и дедушек в подарок стенгазету, которая своим теплом согрела сердца наших дедушек и бабушек.
Играли в сюжетно-ролевую игру «Моя бабушка» (поет колыбельную, читает скази и т.д.)
Мы учили наших мальчиков и девочек любить и ценить своих близких, быть добрыми, чуткими к ним, не причинять боли своими словами и поступками.