Открытые ОУД "Занимательное путешествие" » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"Ясли-сад №122 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Версия для
слабовидящих
» » Открытые ОУД "Занимательное путешествие"
18
февраль
2019

Открытые ОУД "Занимательное путешествие"

Конспект открытого оуд в средней группе «Занимательное путешествие»

Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений

Задачи:

  • Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
  • Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  • Выполнение элементов арт. гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков.
  • Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
  • Развивать внимание, воображение, логику.
  • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  • Закрепление умения дифференцировать  гласные  и согласные звуки.
  • развитие слухового внимания, фонематического слуха.
  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Основная часть:

Вводная часть.

Сюрпризный момент – появление Незнайки. Создание проблемной ситуации – Незнайка ничего не знает и не умеет, необходимо ему помочь, научить его всему, что знают ребята. 

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете. Поздороваться. Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня должен придти еще один гость. А вот и он. Сюрпризный момент - Появление Незнайки

Вы его узнали? (Да) Кто же это? (Это Незнайка) А почему его так зовут? (Он ничего не знает)

Воспитатель: - Правильно. Ничего не знает и не умеет.

Незнайка: Шел я мимо вашего детского сада и вдруг услышал, что вы собираетесь в путешествие и мне так захотелось попутешествовать вместе с вами. Возьмите меня с собой я хочу много знать…..

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?  Побудет Незнайка с нами, может быть, чему-нибудь научится.

Дети: Да возьмём.

(В дальнейшем Незнайка будет путешествовать в ребятами, выполнять вместе с ними задания импровизируя по ходу занятия)

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в занимательное путешествие по стране знаний.

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить медаль УМЕЕК!  Наше путешествие начинается, отгадайте загадку:

Прочихается мотор -
 Выбегает на простор.
 И по звонкой улице
 Он бежит волнуется.
 Рынок, почта и вокзал,
 Чтоб никто не опоздал…(Автобус)

Дети: Автобус.

1. Воспитатель: Правильно ,сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию «Математики», где заглянем в городок геометрических фигур, в гости к трём поросятам, а затем прогуляемся по Королевству знания  и посетим разные городки этого королевства: «Городок окружающего мира», «Городок Грамотейка», ну и конечно «Сказочный городок». Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, все ответили правильно. А теперь давайте представим, что наш автобус настоящий и он издаёт различные звуки:

-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф

- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с

-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д

-И вот мотор заработал!      Дрррр..


Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

2. Воспитатель: Стоп Первая станция  «Математика», где мы с вами заглянем в городок «Геометрических фигур».Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды: «ёлочка», «шишечка» и «веточка» (у  каждого на груди эмблема команды), и будем выполнять задания по командам.

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером и толщиной.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Но посмотрите, кто живёт в этом городке. 

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Правильно, три поросёнка. А вы знаете как их зовут?

Дети: Нуф-Нуф, Ниф- Ниф и Наф –Наф.

Воспитатель: Правильно три поросёнка, а у нас 3 команды. Как вы знаете из сказки, они построили себе домики и хотят ходить в гости   друг к другу. На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дом Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно был ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.

Так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.

Чтобы рядом не было фигур одного размера.

Фигуры разные по цвету и форме.

(Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами отправляемся дальше в наше занимательное путешествие, а на чём сейчас узнаем. Встали так, чтобы не мешать друг другу. И полетели……

Физминутка под музыку «Самолет». (Чударики   «Самолёт» ).

3.Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели  в городок Окружающего мира. Посмотрите, что вы видите на картинке этого городка? Правильно транспорт.

А вот и задание:  Игра «КАКОЙ  БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ»

Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры. 

У нас с вами 3 команды и перед вами 3большие картинки «Вода», «Земля», «Небо» и картинки  различного транспорта. Сейчас капитаны команд подойдут и вытянут маленькую картинку «Вода», «Земля», «Небо» и будут распределять транспорт на свои места, т.е положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием. А теперь отправляемся дальше в наше занимательное путешествие в городок «Грамотейка».

4. Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в городок «Грамотейка», где есть 2 домика: Красный – где живут гласные звуки и синий – где живут согласные звуки.  А ещё здесь живёт Мишка – Топтыжка он никак не может распределить карточки – картинки по домикам. Мишка просит помочь ему распределить картинки по домикам; картинки, название которых начинаются на гласный звук в свой красный домик, а картинки,   которые начинаются на согласный звук в свой, синий домик. 

Сейчас Незнайка поможет мне раздать вам картинки (каждому по картинке), вы должны назвать, что нарисовано на картинке, назвать первый звук  и «поселить» в свой домик.

( Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

5. Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в «Сказочный городок». Вы знаете, что в сказках много волшебства, вот и мы с вами силами волшебства попадём в этот городок.

Давайте мы с вами закроем глаза повернемся вокруг себя и произнесём волшебные слова «Раз, два, три в сказочный городок попади!» (при этом звучит волшебная музыка).

(на столе разложены книжки со сказками, знакомые детям, и закрытые красивой скатертью, когда дети поворачиваются и открывают глаза, скатерть снимается.) 

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный городок.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.


Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Сказки просят: 
 А сейчас 
 Вы, друзья, 
 Узнайте нас!

(Загадать загадки командам . Ребята отгадывают и находят книгу с этой сказкой и называют сказку.).

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем.

Незнайка награждает ребят медалями и угощает сладостями.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив