Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"Ясли-сад №122 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Версия для
слабовидящих
» » Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы
26
апрель
2019

Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы

Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы

Главным принципом при ознакомлении дошкольников с природой является принцип наглядности. При помощи наглядных пособий и происходит передача имеющегося опыта от взрослого к детям. Сегодня мы поговорим об экологическом воспитании детей среднего возраста средствами живой природы. За основу в своей работе мы взяли программу С. Николаевой «Юный эколог».

В работе следуем следующим педагогическим принципам: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, сезонность.

Все воспитание и обучение детей строим в личностно-ориентированной модели. Для нас главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаем все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаем, что необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов: активности, побуждающей к действию; стабильности – воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности – всем удобно.

В группе создан центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

У каждого из растений есть паспорт, который помогает детям правильно за ними ухаживать. Для ухода за растениями в уголке природы имеется необходимый инвентарь: лейки, тазы, клеенки, тряпки, палочки для рыхления, совки и др. Комнатные растения дают возможность для организации интересной и содержательной образовательной работы с детьми. Также они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют, очищают и обогащают его кислородом. На территории детского сада организуются прогулки, образовательная деятельность, игры, беседы и ежедневные наблюдения за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года.

На участке высаживаем разнообразные цветущие растения. Все это украшает участок, доставляет детям радость. Летом дети имеют возможность трудиться в цветнике, зимой сеют семена цветов, выращивают лук, а осенью собирают семена цветущих растений, выкапывают из цветника поздноцветущие растения (астры, ноготки) для украшения группы.

Во время зимних прогулок обращаем внимание детей на деревья и кустарники, о том, что деревья отдыхают, что надо к ним бережно относиться: нельзя обламывать ветки и т.д., а в течение всей зимы утеплять их снегом.

Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада - регулярное мероприятие повседневной жизни, которое проводится на протяжении учебного года. Наблюдения одного цикла проводятся последовательно друг за другом с разрывом в 2 - 3 дня.

Отдельно взятое наблюдение — это короткое (5-12 минут) педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с небольшой группой (4-7) детей в уголке природы или со всей группой на участке. В зависимости от содержания наблюдения проводятся в разные режимные моменты: до и после завтрака, на прогулке, перед обедом и в вечернее время. Все наблюдения фиксируются в дневниках наблюдений.

Особое внимание мы отводим изучению животных и птиц, их повадкам особенностям строения. Прививаем любовь детей к ним, учим заботится о домашних питомцах. Зимой дети с удовольствием подкармливают птиц на участке, а придя в группу могут самостоятельно посадить на кормушку, ту птицу которую видели на участке во время прогулки.

Также мы знакомим детей с различными видами рыб и насекомых.

Нами разработаны и изготовлены дидактические игры, перфокарты при помощи, которых образовательная деятельность с детьми становиться еще интересней

С помощью фотоколлекций и картинок мы знакомим детей с животными, воспитываем интерес к ним и их детенышам.

Для более глубокого изучения этой темы были изготовлены макеты «Животные и их среда обитания», «У бабушки в деревне», «Сухой аквариум».

Чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста помогает нам обогащать детей знаниями, учить, глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Поэтому в нашем центре имеются подборка стихов известных писателей классиков, различные загадки и пословицы, детские произведения о природе. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления: любовь и бережное отношение к природе.

Для закрепления пройденного материала нами были разработаны лепбуки, которые включают в себя все раннее предоставленные средства (игры, стихи, загадки, картинки, схемы и т.д.)

Использования этих средств по ознакомлению дошкольников с окружающим миром помогает эффективно и надежно усвоить необходимые знания детям, а также делает процесс образования веселым и интересным.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив