Открытая организованная учебная деятельность "Мы победим микробов" » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"Ясли-сад №122 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Версия для
слабовидящих
» » Открытая организованная учебная деятельность "Мы победим микробов"
18
ноябрь
2020

Открытая организованная учебная деятельность "Мы победим микробов"

 


ГРУППА:   Средняя группа «Балапан»


ОУД      Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация».


ТЕМА:  «Мы победим микробов»


ЦЕЛЬ ОУД/ЗАНЯТИЯ


Дети смогут  показать и рассказать о микробах.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Имеют представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

Знания детей о вредности микроба.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Игровой метод, интерактивный  метод, наблюдение, дифференциация, мотивация, голос ребёнка, критическое мышление,  структурированная игра, игра под руководством педагога.


РЕСУРСЫ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Раздаточный материал: Разноцветные кружочки, картинки с микробом, 

Учебно-познавательная среда


ХОД ОУД


ЭТАПЫ ОУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА


МИНУТЫ

НАЧАЛО ОУД

1 слайд. Показ слайдов.

 (Звучит музыка.  Дети заходят     в зал).

-Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости.

 поздороваемся с ними.

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только 

вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. 

Пожелания  здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте!

 - будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас

понадобиться, ведь сейчас холодно.  Кругом снег, сыро.

 В такой период люди часто простужаются.

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

Предлагать посмотреть на интерактивную доску (показ слайдов)


2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 слайд.

Появляется микроб (на экране).

«Звучит голос:  «Вы меня узнали? Это я, микроб!»

  Ой кто это?

— Слышали? Это микроб?

— А вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

3 слайд.

Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»

 

осмотрите, как много разных микробов!

-Оказывается  микробов  очень  много, и они разные.

Вика нам приготовила стихотворение о микробах.

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные


Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»

-Ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие.

-Чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.

4 слайд.

— микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.

 -Без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие и прячутся.

5 слайд.

-Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы?

 

Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы?

-В унитазе, на стенках, на полу.

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.

6 слайд.

  Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом. Мыло на казахском сабын.

7 слайд.

 

-Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы?

Выслушиваются предположения детей

-Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы.

-Что же нам делать?

Рассуждения детей.

-Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

8 слайд.

 

-Где же здесь спрятались микробы?

-Что же делать?

Рассуждения детей.

- Правильно, нельзя брать игрушки в рот, игрушки надо часто мыть.

9 слайд.

 

Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!»

-Посмотрите  микробы  живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями.

-Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов?

Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.


10 слайд.


Игра под руководством воспитателя «Микробики»


-Деление детей на три команды.

Детей разделяю на три команды по цветным кружочкам. Дети находить свою команду по цветам.

Давайте посмотрим, чем отличаются эти  микробики  друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

-давайте подумаем и найдем домики для  микробов.

С помощью рассуждения выясняем, что в первом домике живут микробы с одним глазом, во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба и собирать в нужный домик. Сказать сколько у него глаз и в каком домике он живет. Какая команда быстро и правильно соберет, та команда выиграет.



 


Дети поощряется смайликами.


Массаж  «Умывалочка»

Все микробы больше всего на свете боятся чего? 

- Правильно.  Мыла и водыпотому что когда мыло моет, 

чистит, намывает, оно всех микробов убивает!

(массаж «Умывалочка»)

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

Полотенчиком потрём

И на стульчики пройдем.

Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».

Послушайте стишок, который поможет нам бороться  со 

зловредными микробами:


Расскажет  нам Арина.


Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.


Показ иллюстрации «Появился раз микроб»


Цель: продолжать способствовать детей как правильно мыть руки после улицы, перед едой; формировать культурно – гигиенические навыки; закреплять правила, которые помогут избежать появления микробов; воспитывать интерес к процессу.


 


 

Тонкие, толстые вопросы по картинкам.

-Кто из мальчиков правильно делает?

      -Девочка или мальчик правильно поступает?

-Что было бы, если мы не чистили зубы?

-Что было бы, если мы ходили бы грязными и не умывались? 

-Если не было бы мыло, что было бы?

 

Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его.

При использовании гигиенических средств исчезает микроб.

-Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки.

15 мин














ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Рефлексия

-Ребята что вам понравилось ?

 -Какие игры мы играли?

-Что интересного и нового вы узнали?

-Чтобы победить микробов, что мы должны делать?

-Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

- Ну и замечательно! 

Становитесь скорее в круг, 

улыбайтесь всем вокруг 


3 мин















































Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив