Загадка Позову - и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягенькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. Трется ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) Слайд 2-3 «Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т. д. Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» Этого вы узнаете, если будете отгадывать загадку. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы Молоко дает (корова). Слайд4-5 «Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?» в будке спит, Дом сторожит Кто к хозяину идет, Она знать дает (собака). Слайд 6-7 «Как лает собака? Какая она на ощупь?» У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво. Кто не боится. Моя шерстка гладка Кто же я (лошадка). Слайд 8-9 «Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?» Артикуляционная гимнастика Игра под руководством воспитателя А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в«Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок - цок - цок, Я копытцем постучу, Цок - цок, Если хочешь - прокачу! Цок - цок. (улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). "Кошка". (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. "А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!" Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.
Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу". Вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: "Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала- (иго-го). А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу)". - "Молодцы! Сегодня на занятии говорим о домашних животных. Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши перепутались поможем им вернутся к своим мамам. Игра под руководством воспитателя Д/игра '''Назови детенышей" у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. у кошки - (котенок) у собаки - (щенок) у коровы - (теленок) у лошади - (жеребенок) Структруированная игра Игра «Дом для животных» Цель: Дети смогут различать и называть животных. Место проведения: в группе. Инвентарь: макет или картинки (рисунки) домика; игрушки животных домашних и их детенышей; коробка. Ход игры: Собрать все игрушки животных в одну коробку. С одной стороны большой домик – мама животных. С другой стороны поместить по меньше домик – это домик детенышей. Детей делим на две команды. Ведущий (воспитатель) вызывает любого ребенка, ребенок достает игрушку. Перед ним стоит задача, рассказать какое это животное, как называется, какой звук произносить и поместить его в нужное место.
Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо. Вот вам ферма с домашними животными, вы своей группе будете играть, хорошо. До - свидания. (До свидания) Приезжайте ко мне еще в гости.
|