Организованная учебная деятельность «Шнурки-узелки, бантики-косички»
Организованная учебная деятельность «Шнурки-узелки, бантики-косички»
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард. Послушайте- и Вы забудете, посмотрите -и Вы запомните,сделайте- и Вы поймёте. КонфуцийЯ работаю в средней группе. У нас довольно неплохой выбор дидактических игр, в том числе и для развития мелкой моторики. Но наши детки очень любознательны им всегда хочется чего-нибудь новенького. Эту игру я задумала и выполнила для того чтобы дети учились плести косички, завязывать бантики, вязать простые узелки, т. е. учиться тому, что пригодится им в самообслуживании, в игре. Цель: развитие мелкой моторики; внимания; терпения; усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни. При изготовлении игры я использовала рамку для фотографий, разукрасила её гуашью,шнурки, гвозди, которые используют для оббивки дверей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию.В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:
зрительные;
слуховые;
тактильные;
обонятельные;
вкусовые.
Через эти системы формируются представления об окружающей реальности, которые закреплены в сенсорных эталонах — общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы, цвета, размер, вкус, уровень звука, температура.
Сенсорика дошкольника включает две взаимосвязанные стороны:
1Усвоение представлений о свойствах и отношениях предметов. Ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами.
2Овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно воспринимать окружающий мир. Ребенок может проделывать операции не с предметами, а с символами, становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок.