ОУД «Королевство здоровья »
ГРУППА: Старшая группа «Ақбота» | |||
ОУД Образовательная область: Здоровье, коммуникация. | |||
ТЕМА: «Королевство здоровья » | |||
ЦЕЛЬ ОУД/ЗАНЯТИЯ | Дети смогут рассказат о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Закрепить навык классифицирования «фрукты-овощи-ягоды». | ||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Имеют представление о том, что овощи,фрукты и ягоды полезны витаминами. Знания детей о вредных продуктах. | ||
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ | Игровой метод, интерактивный метод, наблюдение, дифференциация, мотивация, голос ребёнка, критическое мышление, структурированная игра, игра под руководством педагога. | ||
РЕСУРСЫ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА | Раздаточный материал: картинки с изображением овощей,фруктов,ягод, Учебно-познавательная среда. | ||
ХОД ОУД | |||
ЭТАПЫ ОУД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | МИНУТЫ | |
НАЧАЛО ОУД | Здравствуйте дорогие гости! Желаю Вам здоровья,здоровье нашим ребятишкам! Давайте ,дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. Приглашаю Вас отправиться в путешествие в сказочную страну Здоровья Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей) Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски. Педагог предлагает посмотреть на интерактивную доску (показ слайдов) | 5 мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья». -Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей). -А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами. -Да, я согласна с вашим мнением. -Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. -Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. (У него румяные щеки, крепкая стройная фигура,я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе,он соблюдает правила поведения на улице,не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья). -Ребята я согласна с вами ,вы многое рассказали о Здоровяке. -А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?А почему? (ответы детей) Правильно, по нему видно, что он Растяпа. -Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие. А для начала надо сделать Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка) Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. «Поиграем с ушками» · «Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок. · «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. «Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. -А теперь Здоровячок хочет рассказать про витамины. Для чего нужны витамины. Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.) Витамин Вспособствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.) Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими(рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло) Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.) .Воспитататель делит детей на команды, загадывает детям загадки «Отгадай загадку-найди отгадку»за правельный ответ команда получает фишку. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Маленький, горький Луку – брат.( Чеснок) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос.(Морковь). Уродилась я на славу; Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи.( Капуста). Скинули с Егорушки Золотые перышки Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.( Лук). Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. ( Помидоры). Здоровячок: -Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты. -Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными… -В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Предлагаю вам поиграть игру.«Где живёт витаминка?» Предложить детям разложить карточки с изображением ягод, овощей и фруктов в соответствии с витаминами, которые в них содержатся. (воспитатель раскладывает карточки с изображением овощей, фруктов и ягод). -Вот посмотрите на эти карточки – здесь изображены разные овощи, ягоды и фрукты. А вот витаминки (воспитатель объясняет,что нужно разложить карточки в зависимости от содержания витаминов) -Ребята посмотрите на картинки и помогите Растяпе определить где здесь полезный продук,т а где вредный продукт. Игра «Светофор здоровья» Необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. (дети выполняют задание в командах, по очереди раскладывают продукты в корзины). Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. -Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). - Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны! Физкультминутка Игра «Это правда или нет», если «Да» хлопаем в ладошки, если «Нет» - топаем ногами. Игра«Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. - Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи). Здоровячок:-Молодцы ребята справились с заданием.(сюрпризный момент) Вот волшебный сундучок Витаминов много в нем Угощу вас всех друзья За хорошие дела!! Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, и ему пожелаем здоровья. - Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, -А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу на прощание Мы подарим пожелания -Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения | 20 мин | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Рефлексия «Солнышко и тучка» -Ребята что вам понравилось ? -Какие игры мы играли? -Что интересного и нового вы узнали? -Чтобы быть здоровыми что мы должны делать. | 5 мин | |