ОУД «Королевство здоровья » » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"Ясли-сад №122 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Версия для
слабовидящих
» » ОУД «Королевство здоровья »
12
ноябрь
2020

ОУД «Королевство здоровья »



ГРУППА:   Старшая группа «Ақбота»


ОУД      Образовательная область: Здоровье, коммуникация.


ТЕМА:  «Королевство здоровья »


ЦЕЛЬ ОУД/ЗАНЯТИЯ

Дети смогут рассказат  о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Закрепить навык классифицирования «фрукты-овощи-ягоды».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Имеют представление о том, что  овощи,фрукты и ягоды полезны витаминами.

Знания детей о вредных продуктах.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Игровой метод, интерактивный  метод, наблюдение, дифференциация, мотивация, голос ребёнка, критическое мышление, структурированная игра, игра под руководством педагога.

РЕСУРСЫ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Раздаточный материал: картинки с изображением овощей,фруктов,ягод

Учебно-познавательная среда.

ХОД ОУД


ЭТАПЫ ОУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА


МИНУТЫ

НАЧАЛО ОУД

Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья,здоровье нашим ребятишкам!

Давайте ,дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. Приглашаю Вас отправиться в путешествие в сказочную страну Здоровья Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

Педагог предлагает посмотреть на интерактивную доску (показ слайдов)


5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

-Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

-А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

-Да, я согласна с вашим мнением.

-Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

-Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

(У него румяные щеки,

крепкая стройная фигура,я думаю, что он занимается спортом,

много гуляет на свежем воздухе,он соблюдает правила поведения на улице,не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья).

-Ребята я согласна с вами ,вы многое рассказали о Здоровяке.

-А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

-Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

 «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

-А теперь Здоровячок  хочет рассказать про витамины.

Для чего нужны витамины.

Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)

Витамин Вспособствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими(рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.) .Воспитататель делит детей на команды,                                                                                                                                                                                 загадывает детям  загадки «Отгадай  загадку-найди отгадку»за правельный ответ команда получает фишку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Маленький, горький

Луку – брат.( Чеснок)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос.(Морковь).

Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.( Капуста).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.( Лук).


Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

 К осени краснеют. ( Помидоры).

Здоровячок: -Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

-Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

-В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  

Предлагаю вам поиграть игру.«Где живёт витаминка?»

Предложить детям разложить карточки с изображением   ягод, овощей и фруктов в соответствии с витаминами, которые в них     содержатся.

  (воспитатель раскладывает карточки с изображением овощей, фруктов и ягод).

-Вот посмотрите на эти карточки – здесь изображены разные овощи, ягоды и фрукты.  А вот     витаминки (воспитатель объясняет,что нужно разложить карточки в зависимости от содержания витаминов)

-Ребята посмотрите на картинки и помогите Растяпе    определить где здесь полезный продук,т а где вредный продукт. 

Игра «Светофор здоровья»

Необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные,      в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. (дети выполняют задание в командах, по очереди раскладывают продукты в корзины).

 Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки.

-Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).

- Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Физкультминутка

Игра «Это правда или нет», если «Да» хлопаем в ладошки, если «Нет» - топаем ногами.
 Каша – вкусная еда
 Это нам полезно? (Да)
 Лук зеленый иногда
 Нам полезен дети? (Да)
 В луже грязная вода
 Нам полезна иногда? (Нет)
 Щи – отличная еда
 Это нам полезно? (Да)
 Мухоморный суп всегда –
 Это нам полезно? (Нет)
 Фрукты – просто красота!
 Это нам полезно? (Да)
 Грязных ягод иногда
 Съесть полезно, детки? (Нет)
 Овощей растет гряда.
 Овощи полезны? (Да)
 Сок, компотик иногда
 Нам полезны, дети? (Да)
 Съесть мешок большой конфет
 Это вредно, дети? (Да)
 Лишь полезная еда
 На столе у нас всегда!
 А раз полезная еда –
 Будем мы здоровы? (Да)
 Чтоб с микробами не знаться
 Надо дети закаляться (да)
 Никогда чтоб не хворать
 Надо целый день проспать (нет)
 Если хочешь сильным быть
 Со спортом надобно дружить (да)
 Чтоб зимою не болеть
 На улице надо петь (нет)
 От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

Игра«Классификация  «овощи, «фрукты» и «ягоды».                                                                                         

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды.

- Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Здоровячок:-Молодцы ребята справились с заданием.(сюрпризный момент)

Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, и ему пожелаем здоровья.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад,

-А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

-Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

20 мин














ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Рефлексия «Солнышко и тучка»

-Ребята что вам понравилось ?

 -Какие игры мы играли?

-Что интересного и нового вы узнали?

-Чтобы быть здоровыми что мы должны делать.


5 мин



































Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив