04
ноябрь
2021
Самомассаж в группе предшкольной подготовки "Радуга"
«Для здоровья важные мячики массажные»
Занятия с массажным мячиком
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча.Занятия с массажным мячиком
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать сложные координированные движения руки.
Мячи могут быть: яркие, прыгучие, лёгкие, гладкие, колючие.
Мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом.
Он отвлекает от дефекта, побуждает к общению.
- Развивает моторику, помогает ориентированию пространстве;
- Регулирует силу и точность движений;
- Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу (особенно важно для гиперактивных детей);
- Активизирует непроизвольное внимание;
- Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту ре-акции;
- Развивает мышечную силу.
- Сделать рывок в развитии речи — улучшить произношение и обогатить лексику;
- Подготовить руку к письму;
- Скорректировать внимание, способствует развитию терпения, умение сдерживать себя;
- Стимулирует личность, выявляет творческие способности.
Одним из показателей хорошего физического нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови
- активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный за-стой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.
- Китае ещё в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии — с грецкими орехами. По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому стараюсь, как можно чаще использовать такие игровые моменты.
Это удивительное, незатейливое пособие развивает творческие способности детей, скорость реакции. Малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше — ниже», «лево — право», разучивают счёт. Успешно идёт коррекция памяти, увеличивается время восприятия учебного материала.
1.Вот бежит колючий ёжик. У него не видно ножек.
На спине колючек много, И его не нужно трогать.
2.Ёжик побежит в лесочек,
Чтобы там найти грибочек,
А потом дорожкой той
Прибежит к себе домой.
3. У ежа — иголки.
Они очень — очень колки.
Осторожен будь,
Угостить его ты не забудь!
- Ёжик яблоко нашёл.
- И на спинку наколол.
- Вот теперь здоровым будет.
- Ребятишек не забудет!
- Мячик сильно я сжимаю.
- И ладошку поменяю.
Скажет утром каждый пальчик.
Я круги с мячом катаю.
Из рук его не выпускаю.
Назад — вперёд его качу,
Вправо — влево, как хочу.
- Ёжик выбился из сил — Яблоки,
- грибы носил.
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки, Ч
тобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко.
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.
Мячик — «ёжик» мы возьмём
Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол.
Ручкой ёжика прижмём
Немножко покатаем,
Потом ручку поменяем.