27
сентябрь
2019
Прогулка в режиме дня "Наблюдение за листьями осенью"
Ход прогулки.
Воспитатель:
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская
- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)
Сегодня мы посетим осенний парк.
(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.
- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
- А на траве сколько листочков?
- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)
Подвижные игры.
Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.
1.Подвижная игра «Листопад»
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Ход игры
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).
2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру»
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.
- Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель:
- Разноцветный парк! Подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка.
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
- Объектом нашего исследования будут листья осенью,
Проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?
А что такое листопад? (Ответы детей)
Листопад - это когда листья с деревьев опадают.
- А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно!
В качестве разминки соберём красивый, разноцветный букет из листьев.
Какаие красивые у вас получились букеты!
Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки.
- Чем пахнут осенние листочки?
Дети: Осенью.
Воспитатель:
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! З.Федоровская
- Ребята, тема нашей прогулки – осенние листья. А где можно увидеть много деревьев и листьев? (в лесу, в роще, в парке)
Сегодня мы посетим осенний парк.
(Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.
- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
- Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.
- Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
- А на траве сколько листочков?
- Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)
Подвижные игры.
Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.
1.Подвижная игра «Листопад»
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Ход игры
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).
2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру»
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.
- Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель:
- Разноцветный парк! Подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка.
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
- Объектом нашего исследования будут листья осенью,
Проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?
А что такое листопад? (Ответы детей)
Листопад - это когда листья с деревьев опадают.
- А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно!
В качестве разминки соберём красивый, разноцветный букет из листьев.
Какаие красивые у вас получились букеты!
Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки.
- Чем пахнут осенние листочки?
Дети: Осенью.