ОУД "Звуки которые нас окружают"
Конспект организованной учебной деятельности
Білім беру саласы Образовательные области: Коммуникация
Пән/предмет: Основы грамоты
Тақырып /Тема: Звуки которые нас окружают.
Мақсаты/ Цель: Дети смогут правильно произнести звуки
Билингвалдық компонент/ билингвальный компонент: звук - дыбыс,
Ход ОУД
- Ұйымдастырушылық кезені/ организационный момент
Ребята. Все-все возьмемся за руки. г)то наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. 11орадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
- Негізі бөлімі/ основная часть
Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что новою узнают дети на занятиях и предлагает им послушать звуки природы.
- ”)то звуки природы. Л слова, которые мы произносим, гоже звучат.
Воспитатель выставляет картинки: ласгочка, солнышко, жук, зонг, мышка, машина.
- Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по-своему, по-разному. Послушайте, одни слова звучат ласково (ласточка, солнышко), друт не звонко (зонг, жук), третьи произносят как бы шепотом (мышка, машина).
- Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звонко, другие тихо и глухо. Давайте с вами поиграем.
Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом). Воспит атель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.
- Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить ею так, как я сказала и бросит ь мяч обратно мне.
11римерные слова: ррука, ррека, домм, в волк, саххар, шарр, круж- жок, гусе и.
В игре принимают участие все дети.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо все ниже, ниже.
Работа со звуками. Дидактическое упражнение «Назови первый звук».
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
- Я буду бросать мяч и произносить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бь), вволк(в), домы(м), жжук(.нс), ituMa(sb), ччасы(ч) и г.д.
Ж - Ж - Ж полет шмеля
- Пальчиковая гимнастика
«Салютики»
Сильно пальцы мы сожмем,
А потом их разожмем.
Раз - два, раз - два,
Хорошо идут дела.
Работа в тетради: с. 4 5
- Қорытынды/ итоговая часть
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки в словах?
- Что могут напоминать звуки?