День здоровья «ОЗОРНЫЕ ЛЯГУШАТА»
День здоровья «ОЗОРНЫЕ ЛЯГУШАТА»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление различных видов ходьбы и бега;
- учить подражать животным;
- продолжать учить прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, через препятствие.
Развивающие:
- развивать ловкость, равновесие, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать двигательную активность детей посредством игровой деятельности;
- развивать речь, посредством использования игр с речевым сопровождением.
Воспитывающие:
- воспитывать коллективизм, чувство товарищества;
- формировать интерес к природе.
Материалы и оборудование: декорация болота; шапки – маски лягушек по количеству детей; колокольчик, подвязанный к палочке; обручи, гимнастическая скамейка, мягкие модули, гимнастические палки, дуги; музыка: звуки природы (кваканье лягушек), песня «Лягушачий хор».
Ход занятия
Дети под музыку заходят в физкультурный зал.
Ведущий: Ребята, отгадайте- ка загадки:
1.Не зверь и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх!.. (Лягушка)
2. Выпуча глаза сидит,
Не по–русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле!..(Лягушка)
3. Пучеглазый водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у водолаза
Над водой два глаза…(Лягушка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А хотите поиграть в озорных лягушат?
Устроим день лягушек,
День веселых попрыгушек!
Мы будем прыгать и играть!
Веселиться! Танцевать!
Но для начала нам нужно превратиться в лягушат. Для этого надо повернуться вокруг себя, громко квакнуть, три раза подпрыгнуть и тогда мы превратимся в настоящих лягушат.
Дети поворачиваются вокруг себя, подпрыгивают, квакают и надевают шапки – маски лягушек.
Ведущий: Ребята! А вы знаете, где живут лягушки? Правильно! В болоте! Давайте погуляем по болоту. На нашем пути будет много препятствий и трудностей, но мы их преодолеем, потому что мы смелые, ловкие, а самое главное – дружные.
«Лягушата» идут, преодолевая препятствия:
- хождение по «кочкам» (модулям);
- перепрыгивание через гимнастические палки;
- прыжки из обруча в обруч;
- хождение по гимнастической скамейке;
- пролезание под дугами.
Звучит музыка природы «ква – ква – ква»
Ведущий: Ребята, слышите. Какие-то интересные звуки доносятся до нас. Интересно, а кто издает такие звуки? Правильно, Лягушки!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем танцевать!
Звучит музыка, и дети выполняют движения по показу ведущего.
Ведущий: Молодцы, весело танцевали. Ребята, а вы знаете, что любимое лакомство лягушек комары и мошки. Вот и мы с вами сейчас будем их ловить.
Проводится игра «поймай комара».
(Дети, стоя в кругу, подпрыгивают вверх, стараясь дотронуться до колокольчика, который педагог проносит над ними на расстоянии вытянутой вверх руки ребенка).
Ведущий: Ловкие лягушата, всех комариков поймали. А наевшись можно теперь и отдохнуть на кувшинке.
Проводится игра «Займи кувшинку»
(Дети под музыку бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки стараются быстро встать в обруч, лежащий на полу. Количество обручей на 2 – 3 штуки меньше играюших).
Ведущий: Молодцы, ребята, весело поиграли, повеселились вместе с лягушатами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и превратится обратно в детишек. Нам осталось произнести волшебные слова:
Мы три раза повернулись,
Мы в ребяток обернулись!
Ведущий: Вот мы снова в нашем любимом детском саду, а не в лесу на пруду. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие с веселыми лягушатами?