11
октябрь
2021
ОУД в группе предшкольной подготовке, в образовательной области "Коммуникация", раздел "Развитие речи"
Рассказ по серии картинок в группе предшкольной подготовке "Радуга"
Тема: «Лучший друг»
Цель: Дети смогут составлять рассках по картинкам.
Демонстрационный материал: картинка собаки, конверт с письмом и серией картинок.
Вводная часть
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, после которого вы поймете, о ком пойдет речь и с кем будет связанно занятие. Слушайте внимательно и не выкрикивайте. Дослушайте его до конца, даже если сразу поймете о ком речь. Хорошо?
Он забавный, неуклюжий.
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом
Щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (собака, щенок)
- Хорошо, а почему вы решили, что это собака? (ответы детей) -Правильно, молодцы.
Показываю картинку собаки на магнитной доске.
Основная часть
- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать, какая она. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая…».
Дети подбирают определенные слова к собаке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, игривая, коричневая, ушастая и т.д)
- Хорошо. -А теперь давайте скажем, что она делает и что ещё собаки могут делать (играет, бежит, а ещё они любят спать, лежать, есть, пить, рычать, кусать, скулить, лаять, лизать, вилять хвостом, охранять и т. д.). Молодцы.
-Ребята, я сегодня, придя в группу, заметила конверт, давайте же посмотрим, что там внутри. Посмотрим? (ответы детей; открываю конверт и читаю письмо): «Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам ваш знакомый Незнайка. Без Вас мне не справится. Я хотел рассказать по картинкам Винтику историю под названием «Лучший друг». Но все картинки перепутались, и я никак не могу правильно вспомнить эту историю. Помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки и вспомнить эту историю с начала до конца».
Ну что ребята, посмотри, что там за история и поможем Незнайке? (ответы детей)
Дети рассматривают картинки на магнитной доске.
Вопросы как всем, так и индивидуально:
- Какое время суток изображено на картинках?
- Кто изображен?
- Это город или деревня?
- Как выглядит мальчик, щенок?
- Какое настроение у них?
- Что еще изображено на картинке?
- Что делает мальчик, что щенок?
- Почему щенок потянулся к цветку?
- Кто вылетел из цветка?
- Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?
- Что сделала пчела?
- Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?
- Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?
- Как смотрит мальчик на щенка?
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.
- Настало утро, мальчик пошел …
- Щенок был очень любопытным и …
- Вдруг пчела как зажужжит и …
- Бедный щенок очень …
- Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …
- Щенку было очень больно и он …
- Мальчику стало очень жалко щенка и он …
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И на месте побежать! (бегут по кругу).
-Всё, закончили, садитесь. Сейчас с вами проведем артикуляционную гимнастику:
1. Улыбка (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10)
2. Хоботок (Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)
3. Любопытный язычок (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)
4. Окошко (Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд).
-Хорошо, теперь попробуем рассказать немного о каждой картинке.
Составление рассказа детьми:
1-2 ребенка по первой картинке;
1 ребенок по второй;
1 ребенок по третей;
1-2 ребенок по четвертой;
- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)
(Если дети не могут, рассказываю сначала свой рассказ: Настало утро, мальчик пошел гулять со своим щенком. Щенок был очень любопытным и, увидев цветок, ему захотелось его понюхать. Вдруг из цветка вылетела пчела и укусила щенка прямо в нос. Мальчик увидел, что пчела кусает щенка, прогнал её. Щенок очень расстроился, ему было больно. Мальчику стало очень жалко щенка и он наклеил ему пластырь на нос. Щенку стало лучше и он обрадовался.
Заключительная часть
- Ребята, как называлась история?
- А у кого получился самый интересный рассказ? Почему? (ответы детей).
Какие вы молодцы, помогли правильно разложить картинки, рассказали полностью историю. Теперь и незнайка сможет рассказать эту историю Винтику. Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие.