Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий" » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"№122 бөбекжай-балабақшасы"
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий"
12
май
2020

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий"

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

1.    Соблюдайте режим дня! 

2.    Обращайте больше внимания на питание! 

3.    Больше двигайтесь! 

4.    Спите в прохладной комнате! 

5.    Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 

6.    Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 

7.    Гоните прочь уныние и хандру! 

8.    Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 

9.    Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 

10. Желайте себе и окружающим только добра! 

УСПЕХОВ    В   РАБОТЕ!!!

Использование здоровьесберегающих технологий»

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий: 

  1. Здоровье физическое. 
  2. Здоровье психическое. 
  3. Здоровье социальное. 
  4. Здоровье нравственное. 


Критерии оценки здоровья: 

  • Уровень работоспособности. 
  • Оценка наличия вредных привычек. 
  • Выявление физических дефектов. 
  • Оптимальный двигательный режим. 
  • Рациональное питание. 
  • Закаливание и личная гигиена. 
  • Положительные эмоции. 
  • Социальное благополучие. 


Принципы здоровьесберегающих технологий: 

  • принцип «Не навреди!»; 
  • принцип сознательности и активности; 
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса; 
  • систематичности и последовательности; 
  • принцип доступности и индивидуальности; 
  • всестороннего и гармонического развития личности; 
  • системного чередования нагрузок и отдыха; 
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; 
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др. 

Формы занятий: 

  • с использованием профилактических методик; 
  • с применением функциональной музыки; 
  • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; 
  • через оздоровительные мероприятия; 
  • создания здоровьесберегающей среды. 


Средства здоровьесберегающих технологий: 

1.Средства двигательной направленности: 

  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); 
  • физические упражнения; 
  • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. 

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция). 

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….) 

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. 

Существуют следующие приемы: 

1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). 

2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...) 

3. Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии). 

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам). 

У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта. 

С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: 

  1. Рациональное питание. 
  2. Оптимальная для организма двигательная активность. 
  3. Соблюдение режима дня. 
  4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек. 
  5. Повышение психоэмоциональной устойчивости. 
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив