ОУД "Экспериментирование с песком" » ГККП "Ясли сад №122"
Алматы қаласы білім басқармасының
"Ясли-сад №122 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 294-58-36
Әдіскер:
+7(727) 294-58-36
Версия для
слабовидящих
» » ОУД "Экспериментирование с песком"
12
январь
2021

ОУД "Экспериментирование с песком"


ГРУППА:      Старшая группа «Ақбота»


ОУД         Образовательная область: Познание.


ТЕМА:     « Экспериментирование с песком »


ЦЕЛЬ ОУД/ЗАНЯТИЯ

  Дети смогут развивать наблюдательность, умение сравнивать и  устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы со свойствамипеска. Познакомить с правилами безопасности при проведенииэкспериментов с песком.


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Имеют представление  о экспериментальной деятельности.  Помогает     накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. Умение  развивать мыслительные операции, выдвигать гипотезы и  делать выводы.Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений и  доводить работу до конца. 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Игровой метод, интерактивный  метод, наблюдение, дифференциация, мотивация, голос ребёнка, критическое мышление, игра под руководством педагога,структуированная игра.

РЕСУРСЫ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

  Песок, совочки, формочки, пластиковая прозрачная емкость(банка) влажные салфетки по количеству детей, трубочки для коктейля лейка с водой.Учебно-познавательная среда.

ХОД ОУД


ЭТАПЫ ОУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА


МИНУТЫ

НАЧАЛО ОУД

- Доброе утро детишки!-давайте дружно возьмемся за руки.   Собрались все дети в круг
 Я твой друг, и ты мои друг.
 Крепко за руки возьмёмся
 И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук в дверь.

5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 -В: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухимпеском.

: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

-Стёпа, что ты принёс детям?

: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

: Ребята, поможем Стёпе?( показывает детям песок). 

- Что это такое?(Песок).

-У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.- Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем опеске.

 Уточнение правил безопасности.

Во время ОУД:

не брать песок в рот;

не обсыпатьсяпеском;

не тереть глаза грязными руками.

-Прежде чем приступить к работе давайте разамнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:"Цветочки"

(Дети выполняют движенияпальцами рук в соответствии с текстом).

В нашей группе на окне,(сжимают и разжимают кулачки)

Во зеленой во стране,(показывают ладошками "горшочки")

В расписных горшочках(поднимают ладошки вверх вертикально)

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.(загибаютпальчики на обеих руках, начиная с большого)

Их польем мы спозаранку(поливают из воображаемой лейки)(складывают ладони обеих рук)

Я и все мои друзья!

Выполнение

1-й части эксперимента.(Песок он светлый, сыпучий.)

- Что насыпано в ваших ёмкостях?(песок).Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?(Сухой, тёплый, сыпется)

Вывод: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

-Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.(Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку.(Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок?(Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.(Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

 1.«Песочный домик»

Возьмите горстьпескаи выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки, движенияпеска, похожее на течение.Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.

2-й части эксперимента. «Где вода?» 

Предложить детям выяснить свойствапеска, пробуя его на ощупь(сыпучий, сухой). -Кто знает, что будет, если в песок налить воду?(Ответы детей.)Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?(Мокрый.)Тёплый или холодный?(Холодный). Выяснить, что произошло в емкости спеском, почему ушла вода(просочилась сквозь песок),где больше луж после дождя(на асфальте, в песочнице луж нет).

-Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?(Показать детям.)

-Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.

  2. «Следы на мокромпеске»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого пескаможно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы(работа с трафаретами).

-Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.).

Самостоятельная работа детей:

-Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети выполняют задание.)

- Получились куличики?(Ответы детей).

-А попробуйте насыпать сухой песок. Получились куличики?Почему не получились?(Песок сухой.)

- Стёпа, запомни, из сухогопескакуличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Физминутка: «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

- Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у наспеска. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки опустились на землю.(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

3-й части эксперимента.«Ветер»

-Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

-Дети рассматривают: заготовленную«песочницу»(банку с насыпанным тонким слоемпеска). Вместе со взрослыми создают ураган - дуют в трубочку на песок и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха).

-Дети, протрите руки салфеткой.Предлагаю вам отгадать загадки,ответы мы найдем в волшебной песочнице.

Дидактическая игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.





20 мин














ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали опеске.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый.(темный, холодный, из него можно лепить куличики). 

Рефлексия «Солнышко и тучка»

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне опескеи научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.  


5 мин

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив