-В: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухимпеском. -В: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. -Стёпа, что ты принёс детям? -С: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. -В: Ребята, поможем Стёпе?( показывает детям песок). - Что это такое?(Песок). -У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показывают.- Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем опеске. Уточнение правил безопасности. Во время ОУД: не брать песок в рот; не обсыпатьсяпеском; не тереть глаза грязными руками. -Прежде чем приступить к работе давайте разамнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:"Цветочки" (Дети выполняют движенияпальцами рук в соответствии с текстом). В нашей группе на окне,(сжимают и разжимают кулачки) Во зеленой во стране,(показывают ладошками "горшочки") В расписных горшочках(поднимают ладошки вверх вертикально) Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.(загибаютпальчики на обеих руках, начиная с большого) Их польем мы спозаранку(поливают из воображаемой лейки)(складывают ладони обеих рук) Я и все мои друзья! Выполнение 1-й части эксперимента.(Песок он светлый, сыпучий.) - Что насыпано в ваших ёмкостях?(песок).Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?(Сухой, тёплый, сыпется). Вывод: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. -Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.(Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку.(Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок?(Ответы детей.) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.(Дети повторяют.) - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). 1.«Песочный домик» Возьмите горстьпескаи выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Это и будет наш домик. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы (песочные ручейки, движенияпеска, похожее на течение.Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться. 2-й части эксперимента. «Где вода?» Предложить детям выяснить свойствапеска, пробуя его на ощупь(сыпучий, сухой). -Кто знает, что будет, если в песок налить воду?(Ответы детей.)Давайте проверим. Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?(Мокрый.)Тёплый или холодный?(Холодный). Выяснить, что произошло в емкости спеском, почему ушла вода(просочилась сквозь песок),где больше луж после дождя(на асфальте, в песочнице луж нет). -Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?(Показать детям.) -Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. 2. «Следы на мокромпеске» Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого пескаможно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы(работа с трафаретами). -Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.). Самостоятельная работа детей: -Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети выполняют задание.) - Получились куличики?(Ответы детей). -А попробуйте насыпать сухой песок. Получились куличики?Почему не получились?(Песок сухой.) - Стёпа, запомни, из сухогопескакуличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. Физминутка: «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). - Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у наспеска. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 3-й части эксперимента.«Ветер» -Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. -Дети рассматривают: заготовленную«песочницу»(банку с насыпанным тонким слоемпеска). Вместе со взрослыми создают ураган - дуют в трубочку на песок и выясняют, что происходит и почему (т. к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). -Дети, протрите руки салфеткой.Предлагаю вам отгадать загадки,ответы мы найдем в волшебной песочнице. Дидактическая игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» Цель: Развитие мышления, моторики. Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки. Ход игры: Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
|